12 сентября 2024г. обучающиеся групп 1-ЭТ-162, 1-ЭТ-164 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» встретились с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Милюковой А.С. и главным инженером Мельниковым С.Н. ОМК «Стальной путь», чтобы обсудить вопрос профориентационной работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования
12 сентября 2024г. обучающиеся групп 1-ЭТ-162, 1-ЭТ-164 специальности 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» встретились с заместителем начальника по кадрам и социальным вопросам Милюковой А.С. и главным инженером Мельниковым С.Н. ОМК «Стальной путь», чтобы обсудить вопрос профориентационной работы в образовательном учреждении среднего профессионального образования.
В настоящий период развития общества возрастает значение личности, готовой к самостоятельной жизни. Рыночная экономика не только создает благоприятные условия свободного действия каждого человека, но и предъявляет к нему жёсткие требования — умение самостоятельно выбирать и отвечать за последствия сделанного выбора (то есть быть готовым к непредсказуемым ситуациям).
Подготовка подростка к осознанному профессиональному выбору становится жизненно необходимой. Стадия выбора должна завершиться формированием реалистического и достаточно четкого представления о той профессиональной общности, в которую подрастающий человек в будущем будет включен. Практическая сторона профориентации включает в себя с одной стороны, деятельность государственных и общественных организаций, образовательных учреждений, а также семьи по совершенствованию процесса профессионального и общественного самоопределения в интересах личности и общества в целом, с учетом потребностей экономики города и района в кадрах определенных профессий и специальностей, с другой стороны, повышает привлекательность нашего образовательного учреждения.
Целью системы профориентации является создание в филиале благоприятных условий для свободного и осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности, личностной траектории образования, направления и профиля профессиональной подготовки, необходимой квалификации в соответствии с личностными интересами, образовательными запросами и потребностями рынка труда. В соответствии с этим, исходя из понимания современных проблем кадрового рынка определены, следующие задачи профориентационной работы: • Выявить основные компоненты системы профориентационной работы с абитуриентами в филиале, определить их преемственность и взаимосвязь. Разработать педагогический механизм формирования профессионального самоопределения абитуриентов в условиях реализации непрерывного образования. • Создать гибкую, вариативную и мобильную систему профессиональной ориентации в филиале с учетом быстро меняющегося рынка труда. • Организовать педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, личностного и профессионального развития обучающихся на всех этапах уровневой профессиональной подготовки. • Активизировать ресурсный потенциал филиала для обеспечения качества профориентационной деятельности субъектов профессионального самоопределения, профессионализации обучающихся. Ответственный за профориентацию, как координатор профориентационной работы филиала реализует следующие направления: • планирует профориентационную работу педагогического коллектива по формированию готовности обучающихся к профильному и профессиональному самоопределению; • осуществляет анализ и коррекцию деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации преподавателей, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся: профпросвещение, определение индивидуальной образовательной траектории); • организует анализ потребности рынка труда в профессиях и специальностях.