12.09.2024г. обучающиеся групп 3-ПМ-145, 3-ПМ-146 специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) встретились с заместителем начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» по кадрам и социальным вопросам Булгаковой Н.В. и ведущим инженером по подготовке кадров Московской дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» Дёминой О.М. для обсуждения вопроса производственной практики (по профилю специальности).
Для обучающихся производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии (специальности). Для предприятий производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, однако, является прекрасной возможностью присмотреть себе персонал заранее и привлечь в компанию ценные молодые кадры. Производственная практика – это практическая часть образовательного процесса в среднеспециальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации обучающегося, как специалиста.
Производственная практика для обучающихся часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры. Наиболее распространенная ошибка обучающихся – это формальное отношение к процессу прохождении практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения.
Какие возможности дает практика обучающемуся:
закрепить теоретические знания;
применить знания и навыки на практике;
сориентироваться в реальном рабочем процессе и увидеть подводные камни выбранной специальности, которые не видны в теории;
непосредственно контактировать с профессиональным сообществом;
получить навык поиска работы и общения с работодателем;
получить опыта взаимодействия с опытным профессионалом-наставником;
как можно раньше понять, что специальность или даже область выбраны неверно и не соответствуют вашим требованиям к профессии;
подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры;
получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу после обучения, и сделать свою первую запись в трудовой книжке;
добиться первых успехов и проявить способности в выбранной специальности перед будущим работодателем.